World Food Moscow - 2009

С 15 по 18 сентября в Москве в Экспоцентре прошла 18-я международная выставка продуктов питания и напитков «Весь мир питания»/World Food Moscow. Выставка стала важным деловым событием на рынке продуктов питания, открыв новый сезон продаж.

Выставка World Food Moscow в очередной раз подтвердила, что является идеальной площадкой для заключения контрактов и сделок, продвижения продукции, развития брендов, изучения рынка, встреч с представителями розничной торговли, предприятий общественного питания, оптовиками и дистрибьюторами, представителями СМИ.

Выставку «Весь мир питания» ценят на высоком уровне. На официальной церемонии открытия Сергей Серегин, замминистра Минсельхоза РФ, озвучил приветствие руководителя ведомства — Елены Скрынник. По словам представителей ведомства, выставка отражает новые тенденции и достижения рынка.

В свою очередь Сергей Лисовский, зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно- продовольственной политике, отметил, что продовольственный рынок России стремительно развивается и важно, что мы становимся не только покупателями, но и мировыми поставщиками.

Коммерческая активность на выставке ощущалась все четыре дня: выгодные контракты на поставку, важные переговоры, обсуждение условий будущих сделок, встречи с постоянными партнерами – вот что обсуждали четыре дня.

В 2009 году число специалистов, посетивших выставку World Food Moscow, выросло на 15 процентов - более 50000 посещений за четыре дня работы. Надо отметить, что по сравнению с прошлыми годами увеличилось количество посетителей из Украины, Белоруссии, Казахстана.

Представители оптово-розничных компаний из Нижнего Новгорода Краснодара, Тулы, Екатеринбурга, Твери, Ростова-на-Дону – всего из более 40 городов России активно обсуждали возможности сотрудничества с участниками выставки.

Причем 69,4 процентов посетителей заявили как основную цель посещения выставки «Весь мир питания» желание найти новых поставщиков и провести мониторинг рынка.

Выставка «Весь мир питания» - это 9 полноценных выставок в рамках большого мероприятия: рыба и морепродукты, мясо и птица, фрукты и овощи, кондитерские изделия, бакалея, масложировая продукция, молочная продукция, чай и кофе, напитки, каждая из них - это своеобразный срез ситуации на рынке.

В этом году выставка занимала четыре павильона «Экспоцентра», что составляет 36 000 кв.м, на которых разместилось более 1100 участников из 55 стран. Среди экспонентов World Food Moscow – крупные российские игроки - Главпродукт, Мясомолпрод, Русская рыбная компания, Балтийский берег, Эфко, Скит, Балтимор, Волшебный край, Мартин, Верес, Глобус, Белгородские молочные продукты, Объединенная кондитерская компания, Московская ореховая компания, Белкондитер, Славянка, Брянконфи и многие другие.

Иностранные компании активно ищут партнеров на российском рынке и оценивают перспективы рынка для бизнеса как весьма высокие. Alexport, EU Cheese Please, Pacifica Seafood New Zealand, Elvan Food, Hazer Baba, Enotria 77, Altis и другие - всего более 560 компаний.

Не менее значимым стало участие 50 национальных групп и ассоциаций, причем 12 из них новые, среди них Совет по чаю Шри-Ланки, Совет по торговле Исландии, Ассоциация экспортеров Стамбула, Македонско-Российская торгово- промышленная палата и другие. Это дополнило список традиционных участников из Италии, Бельгии, Греции, Аргентины, Таиланда и т.д.

Особого внимания заслуживает насыщенная программа выставки. В этом году в рамках World Food Moscow впервые состоялось гастрономическое шоу «Кухня». Четыре дня на специально оборудованной площадке проходили презентации продукции и демонстрировались возможности ее использования. Так компания Farm Frites (Фарм Фритес) представила 3 вида своего картофеля. Участник выставки из Таиланда компания Global Exim (Глобал Эксим) провела презентацию с дегустацией своей продукции для ресторанов и розничных сетей – традиционные тайские соусы и уже готовый рис.

В павильоне Форум три дня работала презентационная зона «Корзина свежих идей», где прошли презентации новых технологий в области упаковки, новых материалов, принципов разработки брендов. Большой интерес вызвал доклад Михаила Кисина, директора интернет-проекта GoodsMatrix, на тему «Информационная упаковка как глобальный тренд будущего на рынке продуктов питания».

Традиционным событием выставки является профессиональный дегустационный конкурс «Продукт года», который проводится Центральной дегустационной комиссией Министерства сельского хозяйства РФ. Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоялась 18 сентября. По итогам конкурса присвоено 38 бронзовых, 46 серебряных и 50 золотых медалей. Гран-при отмечены продукция 9 компаний, среди них лапша от компании «Кэмми», торты от компании «у Палыча», рыбные консервы от Рыбокомбината «Островной» и другие.